Как мы в лес ездили
В лес я ехала на трехдневную ролевую игру по миру Fallout'а - постъядерка, мир после третьей мировой, превратившийся в выжженную ядерную пустыню с отдельными защищенными бункерами, в которых и прячутся выжившие. Я была гулем (бессмертным, но весьма-таки облезлым и зомбиобразным мутантом), ученым-биологом с кафедры свободных наук нашего университета. Да, почти все в университете были гулями - и уж точно почти весь научный коллектив. У крыс тоже была роль: они были моими лабораторными крысами, на которых проводились важные для дальнейшей жизни биосферы опыты (поэтому на прием лекарства мы звали игротеха - мол, мы скармливаем им такое-то и такое-то вещество... которое должно как-то вот так на них повлиять..).
Туда крысы доехали изрядно вымотанными - полтора часа тряски в переноске, да еще и с солнечной стороны нас посадили. И пересесть не было возможности - все остальные места по самую крышу были завалены оборудованием и инвентарем. В дороге я третировала друзей, с которыми ехала, как назвать малого. И имя в итоге придумалось! И еще какое! Знакомьтесь - Джеймс Боливар ди Гриз! А для друзей просто Джеми. Приехали на полигон, обустроили лабораторию, поставили беседку, собрали клетку и поставили в теневое место, посадили в нее крыс. Крысы вяло по ней полазили и улеглись. Но это не помешало первым ласточкам грядущей бури поклонников и заинтересованных умиленно всматриваться в их спящие мордахи и задавать про крыс вопросы.
На парад (представление ролей и важной информации про игру, если вдруг кто не слишком внимательно читал правила) я вышла с Нирошкой. По завершении мастерского ликбеза и в процессе предоставления ролей игроков я тоже вышла в центр и очень попросила людей НЕ СТРЕЛЯТЬ в лаборатории биологов, поскольку если какая-то скотина попадет мне в крыс..... Ну, мол, и вообще, на игре есть животные, просьба обходиться с ними предельно осторожно. В свете этого через час через кого-то там меня попросили зайти в соседний сектор и выделили кусок защитной пенки, который в итоге не понадобился - народ у нас ответственный, но который здорово успокоил мои нервы.
Вечером я скормила им лекарства. Ну и увеличился приток поклонников, особенно много их было у Джеми, который невообразимо маленький, плюшевый и умилительный. Старшие, отойдя в себя под вечер, с удовольствием лежали у меня на руках, жмурились и плющились (другого слова не подберешь) под почесушками и чувствовали себя вполне неплохо, но когда их брали в руки другие люди, они тут же начинали беспокойно вырываться и тянуться ко мне. У меня на ручках, соответственно, сразу успокаивались, умывались и ложились поудобней. Малыш же, кроме его внешнего вида, еще и очень любопытный и общительный. Он с удовольствием перемещался от одного восторженного поклонника к другому, по всем с энтузиазмом лазил, а одну девушку облюбовал в качестве любимой душевой кабинки - чуть ли не сразу садился у нее в ладонях и начинал умываться.
На ночь я думала крыс в переноску и в палатку к своему знакомому, который их очень любит. В клетку я не решалась засыпать наполнитель в полевых условиях - боялась, что рассыпется. Поэтому в клетке я стелила бумажные полотенца. Переноска с наполнителем была бы менее комфортна крысам, но более комфортна ему - сколько бумажные полотенца не меняй, при трех крысах в небольшой клеточке они очень быстро завоняют. Он посмотрел на это дело, выслушал мои соображения, и сказал, чтобы я не страдала фигней и что в палатку мы ставим клетку. Так что ночью они неплохо устроились. А еще ночью Джеми гонял Арчи и Нирошку по всей клеточке, они от него убегали и, бедные, не знали, куда бы спрятаться от гиперактивной малявки.
На второй день утро началось с чистки клетки, замены бумажных полотенец и скармливания крысам лекарства. Ах, нет, извиняюсь, утро началось до того, когда мне подсунули Джеми и мне волей-неволей пришлось проснуться - оно слишком хорошенькое! Крысы отлично себя чувствовали в клетке, при открытии клетки даже мои параноики с любопытством выглядывали и порывались вылезти (а ведь они не так давно очень боялись открытых пространств!), ну и, разумеется, продолжали ходить по рукам. Правда, тут у меня уже было условие: днем крысы спят, на руки брать только тех, кто проснется сам. Не хотела сбивать крысакам режим.
Знакомый, который их любит и уже раньше несколько раз видел, кстати, тоже отметил, что они очень изменились, стали любопытнее и смелее. Не знаю, дело в антибиотике, малявке или крысам так лес понравился, но таким уж большим стрессом для них поездка не оказалась, ну кроме разве что непосредственно двух часов в машине туда и обратно.
На вторую ночь, часа где-то в два, в палатке сидели два придурка и радостно выгуливали крыс. Крысы бегали, лазили, очень смешно драпали (особенно малой), ну и были затисканы по самое не могу. Так что порция свободы и движения у них была, и еще какая. И - кто бы мог подумать - Арчи и Нирошка гуляли... В палатке где-то далеко-далеко в лесу, между Хайфой и Хедерой.
Третье утро началось с таблеток и традиционного паломничества традиционных поклонников. Поскольку самая преданная их поклонница была родом из другого сектора и поскольку утром у нас был введен чрезвычайный режим, я ее попросила впустить под мою личную ответственность и выдала "пропуск" - как раз проснувшегося и заскучавшего Джеми. Это было взаимное счастье.
Ну а под конец игры, когда мы поняли, что нашу биосферу вот-вот захватит Анклав, наш лапочка господин ректор решил-таки подорвать "ведерко с ураном" Так что кончилось все тем, что мы взорвали биосферу к чертям собачьим, и сбежали в пустошь - несколько гулей (которым радиация не страшна), два мутанта (с мешком таблеток от радиации) и человек в защитном костюме. После игры, кстати, планировали возрождение нашей научной культуры и сообщества гулей в целом Крысы, увы, не пережили взрыв (поскольку ведерко находилось именно в нашем секторе) хДД И спустя пару часов, сонные и недовольные, были посажены в переноску и отвезены домой.
Питание крыс составляли собой сушка (которую они, за неимением выбора, отлично грызли, а малой вообще отъедался до состояния шарика), огурцы и "подножный корм" - корочки хлеба, кусочки яйца и вареной картошки, дозированные макаронинки мивины (которую я из-за крыс запаривала себе без специй и масла, и добавляла все только потом). Крысам не было жарко - у нас была тень и приятный легкий ветерок, крысы не оставались без присмотра, крысы сидели в чистой клетке (я меняла полотенца 2-3 раза в день, и выкладывала их слоями: полотенца, два слоя туалетной бумаги, еще туалетная бумага в уголках - они любят писать именно там, и еще полотенца), крыс любили и тискали - при этом не мешая им отдыхать, крыс один раз (зато долго и в суточный пик их активности) выгуляли, ну и они продолжили получать свои антибиотики. И крысы отлично себя чувствовали и довольно сильно изменились...
В целом, поездка прошла позитивно. Это не значит, что я буду ездить с крысами на игры, если у меня будет выбор - несмотря ни на что, испереживалась я страшно и до, и во время, но... Все прошло хорошо, и даже отлично, на удивление)))