Всеобщий форум любителей декоративных крыс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Звери и Закон

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Ориентированно на крыс, некоторые моменты относительно котов и собак мной о специально опущены
Внимание! Данная информация подана по состоянию на 27.08.2102 г., и не будет актуализироваться. Поэтому для применения на практике необходимо уточнить действия нормативно-правовых актов на http://zakon2.rada.gov.ua/laws.

Закон Украины "О защите животных от жестокого обращения" № 3447-IV от 21.02.2006 (далее- Закон)-основной акт в этой сфере (один из аспектов моей диссертации) устанавливает такие интересные  общие моменты :

статья 7 Закона указывает,что:
Условия содержания животных должны отвечать их биологическим, видовым и индивидуальным особенностям.
Условия содержания животных должны удовлетворять их естественные потребности в пище, воде, сне, движениях, контактах с себе подобными, в естественной активности и другие потребности.
Количество животных, содержащихся, ограничивается возможностью обеспечения им условий содержания в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Место содержания животных должно быть оснащено таким образом, чтобы обеспечить необходимое пространство, температурно-влажностный режим, естественное освещение, вентиляцию и возможность контакта животных с естественной для них средой.

ст. 12 Закона устанавливает, что:
- Соглашения, заключенные лицом, не достигшим 18 лет, по обретению или передаче права собственности или иного вещного права на животных, могут быть признаны недействительными по решению суда, если таковые соглашения заключены без согласия родителей этого лица или лиц, их заменяющих.
-Право собственности и другие вещные права на животных в случае жестокого обращения с ними могут быть прекращены по решению суда путем их возмездного изъятия или конфискации

статья 13 Закона указывает, что:
-Дарение животных допускается после предварительного согласования с будущим владельцем .

статья 22 Закона, содержит ряд в том числе и разумных требований по содержанию домашних животных хозяином:
-При обращении с домашним животным лицо, содержащее его, обязано:
заботиться о домашнем животном, обеспечить ему достаточное количество пищи и постоянный доступ к воде;
предоставлять возможность домашнему животному осуществлять необходимые движения, контактировать с себе подобными;
обеспечить наличие намордника, поводка, необходимые для осуществления выгула домашнего животного вне места его постоянного содержания;
обеспечить наличие на домашнем животном ошейника с идентифицирующими пометками;
обеспечивать своевременное предоставление домашнему животному ветеринарных услуг (обследование, лечение, прививка и т.п.);
немедленно сообщать в медицинское или ветеринарное учреждение о случаях причинения домашним животным вреда здоровью человека или другим животным;
немедленно доставлять домашнее животное, совершившее действия, предусмотренные абзацем седьмым этой статьи, в ветеринарное учреждение для осмотра;
предотвращать неконтролируемое размножение домашних животных.

Отредактировано Leila (2012-08-27 19:14:32)

2

Жестокое обращение с животными- проблемные аспекты
статья 299 уголовного кодекса в ч.1  устанавливает ответственность за "Издевательство над животными, относящимися к позвоночным, совершенное с применением жестоких методов или из хулиганских побуждений, а также натравливание указанных животных друг на друга, совершенное из хулиганских или корыстных побуждений, -наказываются штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев" а в ч. 2 за  "Те же действия, совершенные в присутствии малолетнего, -наказываются штрафом до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до двух лет."
Так как речь идет о мотиве, то данное преступление должно быть совершено умышленно ( а умысел еще надо будет доказать), поэтому данная статья применятеся редко.

Вместе с тем, Кодекс Украины об административных правонарушениях в ст. 89 устанавливает ответственность за "Жестокое обращение с животными, их истязание или совершение других действий, которые привели к их мучению, увечью или гибели" (т.е. жестокое обращение "по факту", независимо от умысла). Данные действия " влекут наложение штрафа от девяти до двадцати одного необлагаемого минимума доходов граждан" (т.е. от 153 до 357 грн.) .Напрямую конфискации животных тут нет, однако согласно ст. 12 Закона "О защите животных от жестокого обращения " права на животных в случае жестокого обращения с ними могут быть прекращены по решению суда путем их возмездного изъятия или конфискации. Т.е. поле наложения штрафа вполне возможна конфискация животных.
Производство по этим делам - в соответствии со ст. 155  Кодекса Украины об административных правонарушениях протокол по этим делам составляют уполномоченные лица органа внутренних дел, а само постановление на практике налагает суд (см. пример - http://reyestr.court.gov.ua/Review/15355641).
В соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях, ст. 277  дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. И на практике "админки", рассматриваются быстро, и конфискация возможна почти сразу же.
Заявить о таком нарушении может любое лицо.

Кроме того, согласно ст. 29   Кодекса Украины об административных правонарушениях , конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства по решению суда.
Однако в соответствии со ст. 313- 316 Кодекса Украины об административных правонарушениях такая конфискация осуществляется путем изъятия конфискованного предмета и принудительного безвозмездного обращения этого предмета в собственность государства  с последующей реализацией.
В ситуации с животными это достаточно сложно, т.к. приютов в достаточном количестве нет, и в случае не продажи животных их судьба будет невеслеой

Отредактировано Leila (2012-08-27 16:27:20)

3

Легальный приют для животных: организация (основные аспекты).
В соответствии со ст. 15 Закона Украины "О защите животных от жестокого обращения" для содержания беспризорных животных создаются приюты для животных.
Приюты для животных могут создаваться органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными и благотворительными организациями и физическими лицами.
Приюты для животных проводят свою деятельность за счет средств их собственников, а также любых иных не запрещенных законом источников.
Местные бюджеты могут предусматривать средства на создание приютов для животных и возмещение затрат приютам по содержанию животных независимо от форм собственности.
Положение о приюте для животных утверждается центральным органом исполнительной власти по вопросам ветеринарной медицины.
На данный момент такое положение установлено Приказом Государственного комитета ветеринарной медицины Украины от 15 октября 2010 года N 439 "Об утверждении Положения о приюте для животных" содержит следующие основные аспекты: п.3. -Соответствующие положения о приютах на определенной административной территории могут утверждаться местными органами самоуправления и согласовываться с местными органами исполнительной власти, местной санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службами. п. 8  - в своей деятельности Приют должен соблюдать установленные ветеринарно-санитарных, противопожарных требований (сейчас такие правила утверждает Приказ Государственного комитета ветеринарной медицины Украины от 15 октября 2010 года N 438 "Об утверждении Ветеринарно-санитарных требований к содержанию животных в приютах"). Также согласно п. 4 Приют располагают от жилых домов и зданий другого назначения на расстоянии не менее 300 м. Территория Приюта должна быть ограждена.

Отредактировано Leila (2012-08-27 10:52:18)

4

Правила транспортировки животных
Такие Правила утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 16 ноября 2011 N 1402 "Об утверждении Правил транспортировки животных".
Основные аспекты: Перевозка животных может осуществляться с привлечением сопровождающего лица или без нее.Перевозка животных без сопровождающего лица осуществляется в случае, если:
животные находятся в закрытых контейнерах, которые должным образом проветриваются, содержащие корм и воду в дозаторах в объеме, достаточном для перевозки продолжительностью вдвое больше, чем запланировано;
перевозчик выполняет функции сопровождающего лица;
отправителем назначено лицо, осуществляющее уход за животными в пунктах остановки (п.4-5).
Отправитель выдает перевозчику ветеринарные документы (ветеринарно-санитарный паспорт, ветеринарное свидетельство) на животных, подлежащих перевозке, прилагаемых к перевозочного документа и подтверждают возможность осуществления перевозки (п.23).

При перевозке животных в пассажирском салоне воздушного судна размер средства перевозки не должен превышать 30 х 50 х 40 сантиметров.
Перевозка животных авиационным транспортом осуществляется в соответствии с правилами, которые утверждаются Мининфраструктуры.
Дополнительные условия перевозки животных определяются IATA Resolution N 620 "Live Animals Regulations", а также законодательством страны назначения и транзита(п.38-39).

Домашние животные (не собаки крупных пород) (не более двух) перевозятся в средствах перевозки и располагаются в местах, отведенных для ручной клади (п.42).
авиационным транспортом можно перевозить в салоне мелких животных, вес которых вместе со средством перевозки не превышает восьми килограммов.Перевозка указанных животных международными рейсами осуществляется при наличии международного ветеринарного сертификата и разрешения на ввоз и / или вывоз (п.43).

Особенности правового регулирования перевозки животных поездами по закону ( в соответствии с  Приказом Министерства транспорта и связи Украины
от 27 декабря 2006 года N 1196 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины")
В соответствии с п. 10.15 Приказа, Оплата за перевозку больших собак, мелких комнатных животных и комнатных декоративных птиц пассажирами в пассажирских вагонах, а также в багажных вагонах прямых поездов, домашней птицы в общих вагонах местных поездов и региональных поездов оплачивается за особь или место как за 20 кг багажа независимо от наличия ручной клади.
В соответствии с п. 15.7. Приказа, мелкие комнатные животные (кроме собак) и комнатные декоративные птицы перевозятся во всех типах вагонов независимо от наличия ручной клади и должны быть помещены в ящики, корзины, клетки (не более одного места ручной клади) и свободно размещаться на местах, отведенных для ручной клади.Наличие оформленного надлежащим образом ветеринарного документа для собак, мелких комнатных животных и комнатных декоративных птиц является обязательным. Оформление перевозки осуществляется багажной квитанции с надписью на лицевой стороне "Багаж на руках пассажира" или квитанцией по форме ЛУ-12а или перевозочным документом, оформленным электронным способом, отдельно для большой собаки или места ручной клади (ящика, корзины, клетки).
В соответствии с п. 34.8 Приказа, 34.8. стоимость перевозки больших и малых собак (кроме одной особи), комнатных животных, комнатных декоративных птиц и домашней птицы (кроме одного ящика, корзины или клетки), а также велосипедов составляет половину стоимости проезда взрослого пассажира за каждую особь или место.
В пригородном режиме, согласно п. 35.8-35.9 Приказа, Комнатные животные (не более двух особей), домашняя птица (не более двух мест ручной клади) допускаются к перевозке в ящиках, корзинах, клетках, размеры которых не превышают размеров, предусмотренных для ручной клади.Большие и малые собаки (кроме одной особи), комнатные животные, комнатные декоративные птицы и домашняя птица (кроме одного ящика, корзины или клетки) перевозятся по дополнительно приобретенным билетом, что составляет половину стоимости проезда взрослого пассажира.
Перевозка багажом. Согласно п. 22.3. к перевозке багажом не допускаются:животные, за исключением собак, мелких домашних животных, пчел и птиц в клетках или в другой соответствующей таре. В соответствии с п. 22.27 Приказа принятия к перевозке в багажном вагоне собак, мелких домашних животных, пчел и птиц производится при условии, что перевозка осуществляется без перегрузки в пути следования.

Воздушная перевозка (Приказ Министерства транспорта и связи Украины от 23 апреля 2010 года N 216 "Об утверждении Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа")
Кроме вышеуказанных требований о том, что при перевозке животных в пассажирском салоне воздушного судна размер средства перевозки не должен превышать 30 х 50 х 40 сантиметров. Приказ содержит еще ряд моментов (Глава 2 раздела 14 Приказа):
транспортировка собак, кошек, птиц и других домашних животных должно осуществляться при условии получения разрешения перевозчика при бронировании до начала перевозки. Животные обязательно должны быть надлежащим образом размещены в контейнерах / клетках и иметь действующие свидетельства о вакцинации и справки о состоянии здоровья, разрешения на ввоз в страну назначения или транзита. Животные должны быть чистые, опрятные и не иметь неприятного запаха. Перевозчик имеет право определять способ перевозки и ограничить количество животных, разрешается перевозить на одном рейсе.Перевозка животных, принятых как зарегистрированный багаж вместе с контейнером и питанием, должна оплачиваться как дополнительная услуга, за которую пассажир должен оплатить соответствующий тариф, установленный перевозчиком. При перевозке животных пассажир несет полную ответственность за такое животное, а также ответственность за предоставление необходимых свидетельств, разрешений, справок и т.п., предусмотренных действующими законами и правилами. Перевозчик не будет отвечать за травмирование, потерю, задержку, заболевание или гибель таких животных в случае отказа в ввозе их в страну назначения или транзита, если такой ущерб не был причинен вследствие небрежности перевозчика.

Перевозка пассажирским автомобильным транспортом (Согласно Постановления Кабинета Министров Украины от 18 февраля 1997 г. N 176 "Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта")
Правила указывают только на право пассажира перевозить животных в установленном законодательством порядке (п.159) -так что по правилам транспортировки животных

5

Легальная выставка
Согласно Постановления Кабинета Министров Украины от 22 декабря 2010 г. N 1175 "Об утверждение Порядка выдачи разрешения на проведение мероприятий с привлечением животных" предусмотрено получение разрешения на проведение мероприятий с привлечением животных.
Согласно п. 4 Постановления, для получения разрешения юридическое лицо или физическое лицо - предприниматель (далее - заявитель) подает в разрешительный центр заявление, к которому прилагается справка о готовности к проведению мероприятия.Справка о готовности к проведению мероприятий, которая подписывается заявителем, должна содержать:
вид и наименование мероприятий;
место их проведения, соответствие условий содержания животных требованиям статьи 7 Закона Украины "О защите животных от жестокого обращения";
соответствии транспортного средства требованиям статьи 11 Закона Украины "О защите животных от жестокого обращения", если заявитель осуществляет транспортировку животных;
время начала и прекращения проведения мероприятий с привлечением животных;
материально-технические средства, которые будут использоваться во время проведения мероприятий и содержания животных в период между проведением.
Согласно п. 5 Постановления, заявление и справка о готовности к проведению мероприятия, прилагаемой к ней, представляются в одном экземпляре лично заявителем (руководителем юридического лица, физическим лицом - предпринимателем) или уполномоченным им лицом.
Согласно п. 6 Постановления, заявление и справка о готовности к проведению мероприятия, прилагаемой к ней, передаются государственным администратором в соответствующий государственный орган ветеринарной медицины.На основании представленных документов главный государственный инспектор ветеринарной медицины в течение двух рабочих дней назначает государственных инспекторов ветеринарной медицины для проведения проверки данных, указанных в представленных документах, и состояния осуществления ветеринарно-санитарных мероприятий.По результатам проверки оформляется соответствующий акт, в котором указывается состояние осуществления ветеринарно-санитарных мероприятий, а в случае, когда меры не осуществлялись, - подробное описание выявленных нарушений со ссылкой на соответствующее требование законодательства.Указанный акт подается главному государственному инспектору ветеринарной медицины соответствующего территориального органа для принятия решения о выдаче разрешения или отказе в его выдаче.
В соответствии с п. 7 Постановления, разрешение выдается заявителю при условии осуществления ветеринарно-санитарных мероприятий в течение 30 дней с даты поступления заявления (форма разрешения прилагается).В случае отказа в выдаче разрешения заявителю в установленный законом срок направляется письменное уведомление с обоснованием причины отказа.Разрешение выдается на безвозмездной основе.Срок действия разрешения не может составлять более 30 дней.

6

Ветсправка
В соответствии со ст. 22 закона Украины "О ветеринарной медицине" Получение ветеринарных документов для перемещения животных, продукции животного происхождения, других объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора осуществляется с целью охраны территории Украины от занесения болезней животных с территорий других государств или карантинных зон и защиты населения от болезней, общих для животных и людей , а также недопущение наличия остаточных количеств ветеринарных препаратов и загрязняющих веществ в продуктах животного происхождения и кормах.
Объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора сопровождаются такими ветеринарными документами:
1) международные ветеринарные сертификаты (для стран СНГ - ветеринарные свидетельства формы N 1, N 2 и N 3) - при перемещении за пределы Украины;
2) ветеринарные свидетельства (для Украины - формы N 1 и N 2) - при перемещении за пределы территории Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, районов, городов;
3) ветеринарные справки - при перемещении в пределах района.
Ветеринарные документы включают также ветеринарные карточки и / или ветеринарно-санитарные паспорта на животных.

Право выдачи международных ветеринарных сертификатов, ветеринарных свидетельств, ветеринарных справок, ветеринарных карточек и / или ветеринарно-санитарных паспортов на животных предоставляется соответствующим государственным инспекторам ветеринарной медицины и уполномоченным врачам ветеринарной медицины:
1) управлений ветеринарной медицины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, городах областного значения, районах;
2) государственных учреждений ветеринарной медицины;
3) региональных служб государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на государственной границе и транспорте.
Ветеринарные справки и ветеринарно-санитарные паспорта на животных также могут выдаваться лицензированными врачами ветеринарной медицины.
Выдача соответствующих ветеринарных документов осуществляется на платной основе в соответствии со статьей 99 настоящего Закона.
Решение о выдаче или отказе в выдаче ветеринарных документов принимается не позднее чем через месяц с даты поступления документов на рассмотрение.
Основанием для отказа в выдаче и аннулирования ветеринарных документов являются:
1) несоблюдение ветеринарно-санитарных мероприятий, предусмотренных законодательством; осложнения эпизоотической ситуации на соответствующей территории, мощности (объекте);
2) невозможность непосредственного осмотра объекта государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора;
3) отсутствие документального подтверждения эпизоотического благополучия местности происхождения и ветеринарно-санитарного состояния объектов, отсутствие необходимой ветеринарной обработки животных, их карантин, соответствующих исследований и / или экспертного заключения.
Порядок выдачи ветеринарных документов устанавливается Департаментом по согласованию со специально уполномоченным органом по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности.
Приказ Государственного комитета ветеринарной медицины Украины от 13 апреля 2009 года N 85 "Об утверждении Порядка выдачи ветеринарных документов" В п.2.1.-2.2. Порядка  указанно, что рассмотрение вопроса о выдаче ветеринарного документа осуществляется по инициативе заявителя или уполномоченного им лица.
С этой целью государственным инспекторам ветеринарной медицины или уполномоченным или лицензированным врачам ветеринарной медицины подаются документы, подтверждающие ветеринарно-санитарное состояние товара и благополучия местности его происхождения (ветеринарные документы, экспертные заключения государственных лабораторий ветеринарной медицины).Основанием для выдачи ветеринарного документа является непосредственный осмотр.

П.2.3. Приказа указывает, что ветеринарные документы действительны для предъявления к отправлению в течение 5 дней и до конца транспортировки и сроков реализации товаров при соблюдении условий хранения и правил перевозки. Вместе с тем, п.5.1. указывает, что решение о выдаче или отказе в выдаче ветеринарных документов принимается не позднее чем через месяц с даты поступления документов на рассмотрение. [взломанный сайт]

При этом законодательство не требует прививок и ветпаспортов на крыс (т.к. ветпаспотра обязательны для сельхозживотных - ЗУ"Об идентификации животных")

7

Leila, к крысам это вряд-ли применимо (у нас). Крыса раньше отживёт свой век, чем суд рассмотрит и постановит...

8

Племенное дело среди домашних животных- надо ли лицензию
Закон Украины "О племенном деле в животноводстве" в ст. 4 указывает, что объектами племенного дела в животноводстве являются крупный рогатый скот, свиньи, овцы, козы, лошади, птица, рыба, пчелы, шелкопряды, пушные звери и кролики, которых разводят с целью получения от них определенной продукции (далее - животные).
Закон Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" в ст. 9 под получением лицензии на такую деятельность как "37) торговля племенными (генетическими) ресурсами, проведение генетической экспертизы происхождения и аномалий животных" и имеет в виду  крупный рогатый скот, свиньи, овцы, козы, лошади, птица, рыба, пчелы, шелкопряды, пушные звери и кролики, которых разводят с целью получения от них определенной продукции. Остальным лицензия как таковая не нужна.

9

Pach написал(а):

Leila, к крысам это вряд-ли применимо (у нас). Крыса раньше отживёт свой век, чем суд рассмотрит и постановит...

Это то, что написал законодатель-для информации интересующимся. Я лично такого не писала, честно  :blush:

10

Птичка-как должно быть
В соответствии со ст. 16 Закона Украины "О ветеринарной медицине", которая имеет название"Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор на рынках"  государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор осуществляется на всех рынках, где организована продажа живых животных и продуктов животного происхождения. Государственный ветеринарно-санитарный контроль на рынках осуществляется специалистами государственных учреждений ветеринарной медицины, а государственный ветеринарно-санитарный надзор - государственными инспекторами ветеринарной медицины. Торговля животными разрешается только в предназначенных для этого местах, соответствующих ветеринарно-санитарным мерам.Запрещено обращение животных и несъедобных продуктов животного происхождения, в отношении которых отсутствуют необходимые ветеринарные документы.Если государственный инспектор ветеринарной медицины устанавливает, что торговля на рынках осуществляется с нарушением ветеринарно-санитарных мероприятий, в том числе в не предназначенных для этого местах, он выдает предписание запретить оборот этих животных или несъедобных продуктов животного происхождения к устранению выявленных нарушений и налагается штраф.

Торговля животными не на рынке
Закон ""Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения" в ст. 10 указывает, что государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза заключается в комплексном изучении документов (проектов, технологических регламентов, инвестиционных программ и т.п.), а также действующих объектов и связанных с ними опасных факторов на соответствие требованиям санитарных норм. Т.е. надо получить разрешение сан станции, и при этом, согласно ст. 14 надзор за соблюдением требований санитарных норм в стандартах и ​​других нормативно-технических документах, соответствием продукции требованиям безопасности для здоровья и жизни населения осуществляют исключительно органы, учреждения и заведения государственной санитарно-эпидемиологической службы.

11

Животные как объект гражданского права
Согласно ст. 180 Гражданского кодекса (далее- ГК) Животные являются особым объектом гражданских прав. На них распространяется правовой режим вещи, кроме случаев, установленных законом. Правила обращения с животными устанавливаются законом. Животные, занесенные в Красную книгу Украины, могут быть предметом гражданского оборота лишь в случаях и порядке, установленных законом.

Это интересно:
в соответствии со ст.340-341 ГК предусмотрено получения права собственности на беспризорное животное.
Лицо, которое задержало безнадзорное домашнее животное, обязано немедленно сообщить об этом собственнику и возвратить ее. Если собственник безнадзорного домашнего животного или место его пребывания неизвестны, лицо, которое задержало животное, обязано в течение трех дней заявить об этом в милицию или орган местного самоуправления, который принимает меры по розыску собственника.Лицо, которое задержало безнадзорное домашнее животное, может на время розыска собственника оставить его у себя на содержании и в пользовании или передать другому лицу, если это лицо может обеспечить содержание и уход за животным с соблюдением ветеринарных правил, или передать его милиции или органу местного самоуправления .Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорного рабочего или крупного рогатого скота и в течение двух месяцев - относительно других домашних животных не будет выявлен их собственник или он не заявит о своем праве на них, право собственности на этих животных переходит к лицу, у которого они были на содержании и в пользовании. В случае отказа лица, у которого безнадзорное домашнее животное было на иждивении и в пользовании, от приобретения права собственности на него это животное переходит в собственность территориальной общины, на территории которой оно было обнаружено.

Согласно ст. 420 ГК, порода животного являетя предметом охраны авторского права.

12

Правовое регулирование вопроса отказа от укола при укусе здоровым животным
Основы законодательства Украины о здравоохранении в ст. 43 указывает, что Пациент, который вступил полной гражданской дееспособности и осознает значение своих действий и может руководить ими, имеет право отказаться от лечения .
Что включает и право отказаться от части лечения (например, уколов, если уверен в здоровье животного), но доктор согласно этой же статье имеет право требовать письменной расписки.
Кроме того, согласно ст. 12 Закона Украины "О защите населения от инфекционных болезней"  совершеннолетним дееспособным гражданам профилактические прививки проводятся при их согласии после предоставления объективной информации о прививках, последствиях отказа от них и возможных поствакцинальных осложнениях. Лицам, не достигшим пятнадцатилетнего возраста или признанные в установленном законом порядке недееспособными, профилактические прививки проводятся с согласия их объективно информированных родителей или других законных представителей. Лицам в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет или признанным судом ограниченно дееспособными профилактические прививки проводятся при их согласии после предоставления объективной информации и по согласию объективно информированных родителей или других законных представителей этих лиц. Если лицо и (или) его законные представители отказываются от обязательных профилактических прививок, врач имеет право взять у них соответствующее письменное подтверждение, а в случае отказа дать такое подтверждение - засвидетельствовать это актом в присутствии свидетелей.

13

Если это все же не полный офф, прошу перенести эту тему в соответствующий раздел, т.к. я не сориентировалась, куда кроме оффа ее можно поместить

14

да пусть тут и будет.
спасибо, полезная информация.

15

Союзы любителей животных
В соответствии с законодательством, такие союзы имеют статус общественных организаций, и их деятельность в целом урегулирована Законом Украины "Об объединениях граждан" № 2460-XII от 16.06.1992 г.
В соответствии со ст. 9 Закона,Объединение граждан Украины образовываются и действуют со всеукраинским, местным и международным статусом.
К всеукраинским объединениям граждан принадлежат объединения, деятельность которых распространяется на территорию всей Украины и которые имеют местные ячейки в большинстве ее областей.
К местным объединениям принадлежат объединения, деятельность которых распространяется на территории соответствующей административно-территориальной единицы или региона. Территория деятельности самостоятельно определяется объединением граждан.
Общественная организация является международной, если ее деятельность распространяется на территорию Украины и хотя бы одного другого государства.
В соответствии со ст. 11 Закона, учредителями общественных организаций могут быть граждане Украины, граждане других государств, лица без гражданства, достигшие 18 лет, а молодежных и детских организаций - 15-летнего возраста.Решение об учреждении объединений граждан принимаются учредительным съездом (конференцией) или общим собранием.
В соответствии со ст. 13 Закона, Объединение граждан действует на основе устава или положения (далее - уставный документ):
Уставный документ объединения граждан должен содержать:
1) название объединения граждан (полную, а также сокращенную согласно части третьей статьи 121 настоящего Закона), его статус и юридический адрес;
2) цель и задачу объединения граждан;
3) условия и порядок приема в члены объединения граждан, выбытия из него;
4) права и обязанности членов (участников) объединения;
5) порядок образования и деятельности уставных органов объединения, местных ячеек и их полномочия;
6) источники поступления и порядок использования средств и другого имущества объединения, порядок отчетности, контроля, осуществления хозяйственной и иной коммерческой деятельности, необходимой для выполнения уставных задач;
7) порядок внесения изменений и дополнений в уставный документа объединения;
8) порядок прекращения деятельности объединения и решения имущественных вопросов, связанных с его ликвидацией.
В уставном документе могут быть предусмотрены другие положения, которые касаются особенностей создания и деятельности объединения граждан.
Уставный документ объединения граждан не должен противоречить законодательству Украины.
В соответствии со ст. 14 Закона,легализация (официальное признание) объединений граждан является обязательной и осуществляется путем их регистрации или сообщение об учреждении.В случае регистрации объединения граждан приобретает статус юридического лица. Данные регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей путем внесения соответствующей записи в порядке, установленном законом для государственной регистрации юридических лиц.
Легализация общественной организации осуществляется соответственно Министерством юстиции Украины, местными органами государственной исполнительной власти, исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов.
В случае, если деятельность местной общественной организации распространяется на территорию двух и более административно-территориальных единиц, ее легализация осуществляется соответствующим вышестоящим органом.О легализации (официальное признание) объединения граждан легализующий орган сообщает в средствах массовой информации.
В соответствии со ст. 15 Закона, для регистрации объединений граждан его основатели подают заявление.К заявлению прилагаются устав (положение), протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания, сведения о составе руководства центральных уставных органов, данные о местных ячейках, документы об уплате регистрационного сбора, кроме случаев, когда общественная организация освобождается от уплаты регистрационного сбора соответствии с законами Украины. Более подробно порядок подачи документов освещает Постановление Кабинета Министров Украины от от 26 февраля 1993 г. N 140 "Об утверждении Положения о порядке легализации объединений граждан"
Также  в соответствии со ст. 15 Закона, за легализацию необходим регистрационный сбор. На данный момент его размер установлен Постановлением Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1993 г. N 143 "О порядке взимания и размеры сбора за регистрацию объединений граждан" и, например, для всеукраинских организаций составляет 10 необлагаемых минимумов доходов граждан (т.е. 170 грн).

Однако ст. 17 Закона указывает, что общественные организации, их союзы могут легализировать свое учреждение путем письменного уведомления соответственно Министерству юстиции Украины, местным органам исполнительной власти, исполнительным комитетам сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов (не приобретая в таком случае прав юрлица).   
Постановление Кабинета Министров Украины от от 26 февраля 1993 г. N 140 "Об утверждении Положения о порядке легализации объединений граждан" (п. 9) указывает, что Для легализации общественной организации путем уведомления о ее основания до легализирующего органа подается заявление, подписанное не менее чем тремя учредителями общественной организации или ее уполномоченными представителями. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество основателей общественной организации или их уполномоченных представителей, год рождения, место жительства, название организации и местонахождение центральных уставных органов, основная цель деятельности общественной организации. Подписи в заявлении должны быть заверены в установленном законом порядке.Общественная организация, легализованная путем уведомления об ее учреждении, вносится в книгу учета общественных организаций, ведется легализующий орган. В книге учета общественных организаций отмечается: ​​дата поступления документов, название организации и местонахождение центральных уставных органов, основная цель деятельности, дата легализации.

Отредактировано Leila (2012-08-27 17:00:08)

16

Договор на покупку (крысы, зоотоваров и т.д.)
1. Паспортные данные
Основной документ по договорам -Гражданский кодекс -нигде не содержит напрямую нормы о том, что в договоре необходимы паспортные данные. Однако договорная практика идет путем их обязательности .
Почему это так?
Потому что доказать без номера паспорта, что из, например, Ивановых Иванов Петровичей, которых в Украине много тысяч, Ваш продавец или покупатель именно этот иван, очень сложно и дорого -нужны справки, экспертизы, свидетели и т.д. В то же время, если указан номер паспорта, то доказывать ничего этого уже не нужно - Иванов Иван Петрович с таким номером паспорта один-единственный.

2. Регистрация (по-старому -прописка)
Также -Гражданский кодекс -нигде не содержит напрямую нормы о том, что в договоре между физическими лицами необходимо указывать адрес регистрации. Однако, если обязательство не будет исполнено, недовольному прямая дорога в суд. А там уже Гражданский процессуальный кодекс Украины требует в общем случае предъявлять иск по месту проживания ответчика (ст. 109).
Т.е. , если например договор заключен между Продавцом из Тернополя и Покупателем из Горловки, то если недовольным будет Продавец, он будет подавать иск в суд в Горловке; а если покупатель - в Тернополе.
Если же в договоре нет адресов сторон, поиск ответчика и нужного суда превращается в мини-детектив. У юристов с опытом есть свои "наработки" в этой сфере, так что шансы все равно есть, но лучше не доводить до такого и брать официальный адрес- ведь написанный рукой второй стороны ее адрес в целом достаточное подтверждения для суда того факта, что лицо проживает или проживало именно там.

Отредактировано Leila (2012-10-08 11:00:50)