Знакомьтесь, это Тянь-Шань. Чудесный мыш из этого помета. Великий покоритель дивана и настоящий пододеяльный властелин. Любит проводить краткое время без подвигов на исследовательском поприще где-нибудь под теплым свитером хозяев. Кроток характером и периодами весьма застенчив. В еде неприхотлив, но предпочитает курицу любым другим деликатесам.
Тянь-Шань – зверь совершенно неуловимый для фотоаппарата. Чаще всего, когда он делает что-то интересное, камеры попросту нету под рукой, а когда она есть – Тянь-Шань занычился куда-нибудь под кофту и благополучно спит, а если не спит - противится извлечению на свет не хуже заправского вампира. Так что многие моменты его жизни были засняты исключительно на телефон, и то по чистой случайности.
Вот таким был крыс через час после поезда. Тихо сидел на дне переноски и всячески делал вид, что он очень хороший мальчик.
Вот так он улегся еще через десять минут, когда его выпустили побегать и немного освоится.
Но уже буквально через пару дней все было в порядке, Тянь-Шань освоился, обжился под специальной крысо-рубашкой и увлеченно уплетал кефир, кашу и другие полезные продукты, не забывая прятать остатки прямо под хозяйской одеждой.
А в это воскресенье мы взяли ему друга (небольшой его кусок виден из под средне упитанной попы и пуза Тянь-Шаня). Изначально в качестве друга планировалась совсем другая крыса, но там вышла довольно странная и не очень приятная история, но, что не случается – все к лучшему.
А это знакомство Тянь-Шаня с Жульеном, другим обитателем нашей квартиры. Они подошли друг к другу, обнюхались и разошлись по разным концам дивана.
А теперь знакомьтесь еще раз, это Шан-ми. Маленький недовыкормыш с киевского Птичьего рынка и совершенно неожиданный жилец в нашем доме.
Подозреваю, что не только нам знакома ситуация, когда идешь ты на Птичку купить опилки/червяков/поводок или любую другую полезную в домашнем хозяйстве вещь, покупаешь ее, а потом думаешь: «Ну все, все купили, счас только пройдусь, подумаю ничего ли еще не надо и домой». Идешь, бродишь, творящемуся вокруг кошмару ужасаешься (те же грызуньи ряды – тот еще ужастик, чего одни кормящие крысы в черных от грязи опилках стоят), ничего ли еще не надо прикидываешь и вот, опа, дамбоухие сиамы и другая непривычная для этих мест экзотика (по крайней мере для меня непривычная, поскольку почти все покупки для зверья в последний год-два осуществлялись через интернет-магазины с доставкой на дом). Стоим мы, смотрим на них, а продавщица и говорит, что у нее еще крысы есть, совсем маленькие, только один день на рынке и достает ма-а-аленькую такую клеточку 15 на 10 см. А в клеточке этой сидит десять-двенадцать мелких-мелких крысят (утверждать не возьмусь, но некоторым, наверное, было меньше 1,5 месяцев) и большая подсохшая морковка. В общем, дальше все как-то получилось само собой. Шан-ми из выводка оказался самым здоровым и самым смелым мальчиком, хотя его компактность и вес меня смущают до сих пор, но с воскресенья он уже слегка отъелся, отпился (как малыш вцепился в поилку, когда только приехал домой!) и округлился. Нынче он любопытен до крайности, хорошо кушает, всюду бегает, отлично себя чувствует, ведет себя как правильный крысенок своего возраста и не вызывает никаких подозрений относительно крепости своего здоровья.
Вот таким Шан-ми был 9-го, в воскресенье, через пару часов после приезда домой.
А таким он был вчера (в отличии от Тянь-Шаня, Шан-ми не испытывает какого-либо дискомфорта от фотосьемки).